Соискателям


Рекомендации для студентов и выпускников как вести себя на Ярмарке вакансий.

  1. Перед посещением Ярмарки получите в Центре содействия трудоустройству КГУФКСТ список всех компаний, которые будут присутствовать. Подготовьтесь к разговору с менеджерами по персоналу.
  2. Для интересующих Вас компаний подготовьте целевое резюме, для остальных - резюме общего плана.
  3. Во время самопрезентаций компаний составьте список предлагаемых вакансий, выделите интересующие Вас.
  4. Постарайтесь, хотя бы в течение 30-40 секунд, переговорить с менеджером интересующих Вас фирм лично. Если это удастся - считайте, что Вы прошли предварительное интервью.
  5. Распределите свои силы. Ваши целевые фирмы должны стоять в середине списка Ваших знакомств.
  6. Получите от каждого менеджера визитную карточку. Сделайте заметки на обратной стороне. Установите точную дату собеседования, если Вы приглашены на него.

Рекомендации для студентов и выпускников по составлению резюме

Само по себе резюме, даже самое хорошее, никому работы не дает. Но оно дает вам шанс выделиться в потоке информации, попадающей в компанию или в кадровое агентство. Хорошо составленное резюме увеличивает ваши шансы заинтересовать работодателя своей кандидатурой и получить приглашение на личное собеседование. Каким должно быть резюме, чтобы успешно решить эту задачу?
Хорошие, конкретные резюме могут отличаться друг от друга деталями своего построения. Но есть несколько главных требований, выполняя которые вы делаете свое резюме более эффективным. К их числу могут быть отнесены:
  1. Целенаправленность. Хорошо, если из резюме легко понять, на какую работу вы претендуете и почему вас могут рассматривать как достойного кандидата для этой работы. Для этого рекомендуется вводить в резюме раздел “Цель”, а при описании опыта работы конкретно показывать ваши функции и достижения. 
  2. Удобство восприятия резюме. У человека, просматривающего пачку резюме, для первичного ознакомления с каждым из них обычно есть 1-2 минуты. После этого резюме будет либо отобрано для более детального изучения и возможной работы с вами как с кандидатом, либо отправлено в базу данных (в лучшем случае), либо выброшено. Для удобства восприятия резюме должно быть хорошо структурированным, достаточно крупно и красиво отпечатанным, а также не содержать второстепенных сведений и подробностей (например, о родителях, вероисповедании и т.д.). 
  3. Культура составления и оформления. Грамматические ошибки, корявый язык, опечатки, рукописное оформление и другие подобные изъяны не делают чести автору резюме. При прочих равных условиях в первую очередь заинтересуются тем кандидатом, чье резюме культурно оформлено. 

Рекомендации для студентов и выпускников по подготовке к собеседованию.

Собеседование - это последний шаг на пути к получению работы. Ход собеседования вполне предсказуем, поэтому к нему можно заранее подготовиться. Хорошая предварительная подготовка позволит чувствовать себя на переговорах уверенно и защищено. Важно подготовиться внутренне и внешне.

  1. Перед собеседованием продумайте, как Вы будете одеты. Внешний вид и манера держаться имеют очень большое значение и практически определяют первое впечатление. Если Вы идете на собеседование выберите консервативно-деловую форму одежды. Можно постараться узнать заранее, принят ли в фирме деловой или более свободный стиль одежды, но в любом случае на интервью лучше одеться более официально. Если появление на работе в джинсах считается в этой фирме в порядке вещей, Вы сможете себе это позволить, когда начнете работать, но на интервью в свитере и джинсах приходить не стоит. В любом случае Вы должны выглядеть опрятно и аккуратно. У женщин выбор значительно шире, но тем больше ошибок они могут при этом совершить. Женщине лучше всего одеть на собеседование строгий костюм или достаточно консервативное платье, не впадая в крайности при выборе длины юбки, расцветки и украшений. Не следует пользоваться резкими духами или одеколоном.
  2. Заранее удостоверьтесь, что Вы знаете, как проехать к зданию фирмы. Выйдите из дома заблаговременно.
  3. Приходите на 15 минут раньше назначенного времени. Этим Вы покажете, что уважаете проводящего собеседование и цените его время. Если Вы все же опаздываете, постарайтесь перезвонить и предупредить о задержке.
  4. Помните, что при выборе из нескольких кандидатов, обладающих одинаковой квалификацией, решающую роль сыграет ваше умение произвести благоприятное впечатление во время собеседования.
  5. Хорошенько выспитесь ночью перед тем, как идти на интервью. Невыспавшиеся люди никогда не производят хорошего впечатления. Постарайтесь лечь спать в обычное время, не раньше и не позже.
  6. Если Вас кому-либо представят, приложите все усилия, чтобы правильно услышать и запомнить имя этого человека. Если Вы сразу сможете обратиться к собеседнику по имени, это произведет благоприятное впечатление. Переспрашивание же обнаружит излишнюю нервозность.
  7. Важно выяснить продолжительность интервью и придерживаться оговоренного времени. Это поможет правильно распределить время между ответами и вопросами, определить степень подробности ответов.
  8. Будьте вежливы и доброжелательны со всеми, кого Вы встретите в офисе. Не забудьте улыбнуться, входя в кабинет интервьюера. Не забывайте, как важен язык жестов. Не меньшее значение имеет и Ваше рукопожатие: рука должна быть сухой и теплой; рукопожатие должно быть уверенным, но не слишком сильным. Следите за своей осанкой, стремитесь смотреть в глаза. Не доводите, однако, ничего до крайности.
  9. Не забудьте взять с собой на интервью как можно больше документов, подтверждающих Вашу квалификацию, образование и дополнительные знания.
  10. Если Вам предложат заполнить какие-нибудь формы, лучше взять их с собой и вернуть в кратчайший срок. Работая с ними дома, потренируйтесь на черновике. Помните, что все имеет значение: и грамотность, и помарки, и почерк, и четкость формулировок.
  11. Приветствуя представителя компании, не подавайте руки первым.
  12. Не садитесь, пока Вам не предложат этого сделать.
  13. Внимательно слушайте. Следуйте тому направлению беседы, которое задаст интервьюер.
  14. Прежде чем отвечать на вопрос, постарайтесь понять, зачем он задан, как в ответе подчеркнуть свои сильные стороны и о чем говорить не следует.
  15. При обсуждении предыдущих мест работы не критикуйте вашего бывшего начальника и коллег.
  16. Не начинайте обсуждения Ваших личных или финансовых проблем, если Вас об этом специально не спросят.
  17. Вы можете назвать зарплату, которая Вас удовлетворит, но не раньше, чем Вас об этом спросят.
  18. Не забудьте, заканчивая беседу, договориться о том, когда и как Вы узнаете о результатах, и поблагодарить интервьюера.