14.09.2023 Состоялась рабочая встреча ректора профессора С.М. Ахметова с первым заместителем председателя Комитета Государственной Думы РФ по физической культуре и спорту Д.Ю. Пирогом.

В Кубанском государственном университете физической культуры, спорта и туризма состоялась рабочая встреча ректора профессора Султана Меджидовича Ахметова с первым заместителем председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по физической культуре и спорту, председателем Совета по профессиональным квалификациям в сфере физической культуры и спорта Дмитрием Юрьевичем Пирогом.

В числе первоочередных были рассмотрены вопросы отраслевого подхода к подготовке кадров в разрезе среднего профессионального и высшего образования, взаимодействия с работодателями.

Сегодня отрасль спорта заинтересована в эффективности функционирования системы управления подготовкой современных кадров, обладающих высоким уровнем развития профессиональных компетенций.

Для реализации этих целей в университете совместно с Советом по профессиональным квалификациям в сфере физической культуры и спорта в рамках реализации национальной Стратегии развития спорта до 2030 года открылась первая в России экспериментальная площадка, нацеленная на реализацию механизмов независимой оценки квалификаций – «Научно-исследовательская лаборатория независимой оценки квалификации и социально-педагогических измерений в образовании». Руководителем лаборатории назначен Олег Григорьевич Лызарь, заведующий кафедрой дополнительного профессионального образования и развития квалификаций, член Совета по профессиональным квалификациям в сфере ФКиС.

На базе лаборатории планируется активная апробация механизмов использования независимой оценки квалификации, совмещенной с государственной итоговой аттестацией студентов (ГИА НОК). Реализация данного подхода позволит осуществлять эффективное взаимодействие в подготовке нового поколения кадров через внедрение моделей формирования профессиональных квалификаций у обучающихся, эффективного управления в спорте, инновационной экспериментальной деятельности в рамках непрерывного профессионального развития.