Отдел по инклюзивному образованию

Отдел по инклюзивному образованию создан по решению Ученого совета КГУФКСТ в июне 2016 года.

Начальник отдела по инклюзивному образованию – Зуб Марина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, «Заслуженный работник здравоохранения Кубани ».

Располагается отдел по адресу: 350015, г. Краснодар, ул. Буденного, д.161, Легкоатлетический манеж, кабинет №142.

Телефон: 8 (861) 255-13-93

E-mail: inclusion@kgufkst.ru

Основные задачи отдела

  1. Основной задачей Отдела является создание специальных условий, направленных на обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров из числа обучающихся - инвалидов и лиц с ОВЗ по всем направлениям подготовки (специальностям) университета в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.
  2. Создание условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья различных нозологий по программам довузовского, дополнительного, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
  3. Реализация системного образовательно-реабилитационного подхода к непрерывному профессиональному образованию инвалидов и лиц с ОВЗ на базе университета.
  4. Разработка и реализация программы организационно - методического сопровождения обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью (обучающие семинары, консультации, вебинары, открытые лекции, мастер-классы, методические рекомендации и т. п.).
  5. Осуществление и анализ результатов мониторинга психофизического здоровья и академической успешности лиц с ОВЗ и инвалидностью. 
  6. Развитие кадрового, методического, дидактического обеспечения обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
  7. Сопровождение инклюзивного обучения студентов-инвалидов.
  8. Решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения, программ дистанционного обучения инвалидов, социокультурной реабилитации.
  9. Создания безбарьерной архитектурной среды.

Функции отдела

  1. Ведение профориентационной работы с абитуриентами-инвалидами и абитуриентами с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Ведение специализированного учета инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на этапах их поступления, обучения, трудоустройства. Основными источниками сведений о студентах-инвалидах являются: приемная комиссия, студенческий отдел кадров, деканат. Параметрами персонифицированного учета являются общие сведения о студентах-инвалидах и студентах с ограниченными возможностями здоровья, в том числе имеющееся образование, данные о семье, сведения о группе инвалидности, виде нарушений и рекомендации, данные медико - социальной экспертизой или психолого-медико-педагогической комиссией. 
  3. Осуществление организационно-педагогического, психолого-педагогического и социального сопровождения учебы студентов, имеющих статус инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, с целью создания условий для их интеграции в образовательный процесс.
  4. Размещение информации о наличии условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте университета, отражающей наличие условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптированных для инвалидов программ подготовки, виды и формы сопровождения обучения, наличие специальных технических и программных средств обучения и пр.
  5. Обеспечение доступности входа в здания и наличие условий перемещения внутри них для различных нозологии, наличия специальных мест в аудиториях для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  6. Сотрудничество с учебными факультетами, отделами и службами университета с целью реализации инклюзивного обучения и сопровождения учебы студентов, имеющих статус инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  7. Осуществление учебного процесса для слушателей и студентов, имеющих статус инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на основе достижений педагогической науки, внедрения активных методов, технических средств обучения и современных информационных и специальных образовательных технологий.
  8. Сотрудничество по вопросам профессионального образования и трудоустройства инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с органами государственной власти и управления, а также общественными объединениями.
  9. Участие в формировании сети свободного информационного обмена в сфере расширения доступности среднего и высшего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  10. Проведение социологических опросов, открытых мероприятий, в том числе конференций и семинаров, публикация изданий научно-методического, информационного и рекламного характера.