Контакты
Веб-ресурсы
Карта
RSS-лента          

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Расписание образовательных курсов на 2016 г.
Фитнес- программа
Сроки
Базовая аэробика2-5 февраля
Функциональный тренинг12-13 февраля
Стретчинг в групповых программах27-28 февраля
Пилатес с оборудованием11-12 марта
Фитнес-йога18-20 марта
Степ-аэробика4-7 апреля
Силовой тренинг в групповых программах14-17 апреля
Фитнес в перинатальном периоде23-24 апреля
Инструктор тренажерного зала17-20 мая

Базовая аэробика
вид двигательной активности с повышенным потреблением кислорода, с использованием ритмических движений, выполняемых под музыкальное сопровождение.

Структура курса:
  1. История создания и развития базовой аэробики.
  2. Структура занятия по базовой аэробике.
  3. Основные шаги базовой аэробики.
  4. Методика составления и разучивания комбинаций. (линейный, деление пополам, вставка, модификация).
Степ-аэробика
вид оздоровительной аэробики с использованием специальной степ-платформы с регулируемой высотой.
Структура курса:
  1. Общее понятие о степ-аэробике. История создания и развития.
  2. Особенности техники безопасности при использовании степ-платформы.
  3. Структура занятия по степ-аэробике.
  4. Основные шаги степ-аэробики.
  5. Классификация положений занимающихся относительно степ-платформы, перемещений по степ-платформе и вокруг.
  6. Методика составления и разучивания комбинаций.
Танцевальная аэробика
вид оздоровительной аэробики, аэробная часть занятий которой представляет собой танцевальные движения на основе базовых шагов.
В зависимости от используемого стиля танца различают следующие виды аэробики танцевальной направленности: фанк-аэробика, хип-хоп, латин-аэробика, джаз-аэробика.

Структура курса:
  1. История создания и развития танцевальной аэробики (хип-хоп, house).
  2. Структура занятия по танцевальной аэробике.
  3. Основные шаги танцевальной аэробики.
  4. Методика составления и разучивания комбинаций.
Система «Пилатес»

это комплекс упражнений, созданный Джозефом Пилатесом более 100 лет назад и получивший огромное распространение во всем мире.
В наши дни эта система обогащена новыми педагогическими технологиями и инновационными подходами.

Пилатес 1 – основной базовый курс (базовый и средний уровень).
  1. Ознакомление с принципами системы «Пилатес».
  2. Техника дыхания по системе «Пилатес».
  3. Изучение техники выполнения упражнений базового и среднего уровня сложности.
  4. Методика составления базовых комплексов.

Пилатес 2 – (продвинутый уровень).
  1. Изучение техники выполнения упражнений полной программы.
  2. Методика составления усложненных комплексов.
  3. Методика проведения занятий различных уровней сложности с применением дополнительного оборудования (изотоническое кольцо, fitball, miniball, roller).
Фитнес-йога
это адаптированная система занятий, представляющая собой сочетание статических асан, динамических виньяс и дыхательных техник.

Структура курса:
  1. Общее понятие о психофизической тренировке.
  2. Асаны, виньясы - классификация, терапевтическое действие.
  3. Особенности методики проведения занятий в фитнес-клубах.
  4. Методика обучения занимающихся различного уровня подготовленности.
  5. Структурное построение занятий по фитнес-йоге.
  6. Пранаяма в фитнес-йоге.
Стретчинг в групповых программах

Структура курса:
  1. Общее понятие о гибкости, средства и методы развития.
  2. Методы определения эластичности мышц, подвижности суставов и позвоночника.
  3. Динамический стретчинг.
  4. Статический стретчинг.
  5. Пропреоцептивный стретчинг.
Силовой тренинг в групповых программах

Групповые силовые программы пользуются популярностью, потому что одновременно со снижением веса они укрепляют мышцы и формируют фигуру.

Групповая силовая программа – основной базовый курс.
  1. Функциональная анатомия.
  2. Цели и задачи групповых силовых тренировок.
  3. Техника выполнения базовых упражнений.
  4. Запрещенные упражнения.
  5. Методика проведения занятий.

Групповые силовые программы в различных форматах урока – продвинутый уровень.
  1. Классификация групповых силовых тренировок
  2. Цели и задачи групповых силовых тренировок для подготовленных клиентов
  3. Техника выполнения основных упражнений с дополнительным оборудованием (бодибары, гантели, амортизаторы).

Формирование структуры урока в соответствии с его форматами (body sculpt, upper body, lower body).

Функциональный тренинг

комплексная тре-нировка, ориенти-рованная на уве-личение мышечной силы, выносливости, координации и баланса.

Простые упражнения с минимумом оборудования, принцип прогрессии от простого к сложному. Все движения выполняются в разных плоскостях и задействуют большое количество крупных и мелких мышц.

Функциональный тренинг с применением дополнительного оборудования.

Структура курса:
  1. Функциональная анатомия.
  2. Цели и задачи функционального тренинга.
  3. Основные принципы и правила построения функциональных тренировок.
  4. Применение оборудования (нестабильная платформа, medical ball).
  5. Методика составления силовых комбинаций.

Детский фитнес (ступень 1)
1. Группа Baby 3-6 лет (дети дошкольного возраста)
2. Организация и методика проведения занятия «Школа спины», направленного на профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата.
Теория: Анатомо-физиологические особенности детей. Специфика работы с детскими группами. Классификация нарушений осанки, способы определения нарушений осанки (соматоскопия).
Учет сенситивных (наиболее благоприятных) периодов развития физических качеств.
Практика: Особенности использования средств фитнеса в занятиях с детьми (фитбол-аэробика, фитнес-йога, круговая тренировка). Содержание, структура, методика проведения занятий.
Методика проведения занятий с детьми, имеющими нарушения осанки игровым методом с применением средств фитнеса.

Детский фитнес (ступень 2)
1. Группа Kids 7-11 лет
2. Juniors 12-16 лет
3. Фитнес-тестирование
Теория:
Анатомо-физиологические особенности детей. Специфика работы с детскими группами. Учет сенситивных (наиболее благоприятных) периодов развития физических качеств. Структура и содержание фитнес-тестирования.
Практика: Особенности использования средств фитнеса в занятиях с детьми и подростками (роуп-скиппинг (тренировка со скакалкой), фитнес-йога+пилатес, круговая тренировка). Содержание, структура, методика проведения занятий. Методика построения занятий с различным оборудованием. Методика проведения фитнес-тестирования.
С мая 2010 г. на базе фитнес-центра «Фит Лайн» проводятся
образовательные курсы по подготовке инструкторов по фитнесу

(Приказ № 122 от 17.05.2010)


Цель обучения. Получение базовых теоретических и практических знаний для освоения современных физкультурно-оздоровительных технологий, повышение квалификации специалистов по физической культуре и спорту в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности.

К прохождению курсов допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие среднее (полное) общее, среднее и (или) высшее профессиональное образование (учителя физической культуры, педагоги дополнительного образования, инструкторы оздоровительной аэробики образовательных учреждений и все желающие).
По окончании обучения выдается сертификат установленного образца за подписью ректора КГУФКСТ, Ахметова С.М.

Длительность курсов составляет от одной до двух недель. Объём часов от 16 до 40.

Обучение проводят высококвалифицированные специалисты, преподаватели Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, имеющие опыт работы в области фитнеса более десяти лет.

Обучение проводится по следующим направлениям:

1. Базовая аэробика.
2. Степ-аэробика.
3. Танцевальная аэробика.
4. Силовой тренинг в групповых программах.
5. Силовая тренировка с оборудованием.
6. Стретчинг в групповых программах.
7. Фитнес-йога.
8. Пилатес.
9. Персональный фитнес-тренер.
10. Детский фитнес.
11. Функциональный тренинг.


Первый образовательный курс
17-22 мая 2010 г.







 
Яндекс цитирования